Избегая длительных вступлений о том, для чего нужна оптимизация системы налогообложения, которая естественной своей целью являет экономию средств компании, приступим к практическим методам, а также рассмотрим их нюансы и законность.
Метод № 1. Дробление бизнеса
Одним из наиболее частых методов оптимизации является дробление бизнеса. Так, если руководство компании дробит её на несколько мелких компаний, каждая из которых ведет одну и ту же деятельность, и при этом управляется одним и тем же лицом, у налоговой инспекции очень быстро возникнут вопросы к такой организации.
Для чего необходимо дробление?
В первую очередь для того, чтобы уменьшить налоговую нагрузку. Так, каждое из мелких предприятий будет считаться малым предприятием и находиться на упрощенной системе налогообложения, а также реализует продукцию через предпринимателя-единщика, проводя налоговую нагрузку через физическое лицо, что является существенной экономией.
Как должно происходить дробление, чтобы все было на законных основаниях?
1. Компания выводит часть объёма осуществляемых услуг в отдельную организацию – отдельное юридическое лицо, при этом действительно оказывает заявленные услуги;
2. Бизнес дробится в зависимости от различных профилей компании, что связано напрямую с оптимизацией хозяйственной деятельности – проблем не возникнет, даже в том случае, если это связано с уменьшением общей налоговой нагрузки такого предприятия;
3. Перевод сотрудников в штат одной из раздробленных компаний должен иметь под собой законные основания и быть коммерчески обоснованным.
Метод № 2. Выплата зарплат через договора аренды с сотрудниками.
Еще один из методов налоговой оптимизации, однако, не менее «шаткий» чем предыдущий. Так, с целью снижения налоговой нагрузки предприятия частенько злоупотребляет договорами аренды, и вносят туда едва ли ни все, что возможно: авто, компьютеры, технику, мебель и т.д. В такой способ компания «убивает двух зайцев»:
• Снижает затраты на социальные выплаты;
• Сокращает выплаты подоходного налога.
Чем это грозит?
В первую очередь судебными разбирательствами и возникновением спорных вопросов со стороны налоговых и фискальных служб. Доказывать законность придется «долго и нудно» в зале судебного заседания.
Для этого существует один единственный выход – не «перебарщивать» с арендой имущества у сотрудников, ограничившись определенными предметами, а также самим количеством заключаемых договоров.
Метод № 3. Выплата материальной помощи вместо премии.
Материальная помощь делится на целевую (под определенные условия) и нецелевую (без установления условий). Согласно изменениям в НКУ материальная помощь в размере 1600 грн., то есть половина от минимальной заработной платы, предоставляемая работникам на оздоровление во время ежегодных отпусков, не облагается налогом. Таким образом, раз в году на каждом из сотрудников компания может экономить, заменяя, например, выплату премии такой материальной помощью.
Это, конечно же, далеко не полный перечень возможных методов, однако сила оптимизации заключается в комплексном подходе, обеспечить который может только специалист в области налогового консалтинга, поскольку он будет учитывать особенности хозяйственной деятельности предприятия (специфику бизнеса), его размер, систему налогообложения и прочие важные нюансы.
Налоговые консультанты Учебного центра налогового консультирования разрабатывают индивидуальные модели налогообложения предприятий различной специфики бизнеса. Обращайтесь за услугами в УЦНК или приходите к нам на обучение!
Курс «Налоговое консультирование» стартует уже в октябре!
Подробности в источнике:
http://tctc.org.ua/12-09-2017-3-metoda-nalogovoj- ... ika-riski-zakonnost-operatsij/
Избегая длительных вступлений о том, для чего нужна оптимизация системы налогообложения, которая естественной своей целью являет экономию средств компании, приступим к практическим методам, а также рассмотрим их нюансы и законность.
Метод № 1. Дробление бизнеса
Одним из наиболее частых методов оптимизации является дробление бизнеса. Так, если руководство компании дробит её на несколько мелких компаний, каждая из которых ведет одну и ту же деятельность, и при этом управляется одним и тем же лицом, у налоговой инспекции очень быстро возникнут вопросы к такой организации.
Для чего необходимо дробление?
В первую очередь для того, чтобы уменьшить налоговую нагрузку. Так, каждое из мелких предприятий будет считаться малым предприятием и находиться на упрощенной системе налогообложения, а также реализует продукцию через предпринимателя-единщика, проводя налоговую нагрузку через физическое лицо, что является существенной экономией.
Как должно происходить дробление, чтобы все было на законных основаниях?
1. Компания выводит часть объёма осуществляемых услуг в отдельную организацию – отдельное юридическое лицо, при этом действительно оказывает заявленные услуги;
2. Бизнес дробится в зависимости от различных профилей компании, что связано напрямую с оптимизацией хозяйственной деятельности – проблем не возникнет, даже в том случае, если это связано с уменьшением общей налоговой нагрузки такого предприятия;
3. Перевод сотрудников в штат одной из раздробленных компаний должен иметь под собой законные основания и быть коммерчески обоснованным.
Метод № 2. Выплата зарплат через договора аренды с сотрудниками.
Еще один из методов налоговой оптимизации, однако, не менее «шаткий» чем предыдущий. Так, с целью снижения налоговой нагрузки предприятия частенько злоупотребляет договорами аренды, и вносят туда едва ли ни все, что возможно: авто, компьютеры, технику, мебель и т.д. В такой способ компания «убивает двух зайцев»:
• Снижает затраты на социальные выплаты;
• Сокращает выплаты подоходного налога.
Чем это грозит?
В первую очередь судебными разбирательствами и возникновением спорных вопросов со стороны налоговых и фискальных служб. Доказывать законность придется «долго и нудно» в зале судебного заседания.
Для этого существует один единственный выход – не «перебарщивать» с арендой имущества у сотрудников, ограничившись определенными предметами, а также самим количеством заключаемых договоров.
Метод № 3. Выплата материальной помощи вместо премии.
Материальная помощь делится на целевую (под определенные условия) и нецелевую (без установления условий). Согласно изменениям в НКУ материальная помощь в размере 1600 грн., то есть половина от минимальной заработной платы, предоставляемая работникам на оздоровление во время ежегодных отпусков, не облагается налогом. Таким образом, раз в году на каждом из сотрудников компания может экономить, заменяя, например, выплату премии такой материальной помощью.
Это, конечно же, далеко не полный перечень возможных методов, однако сила оптимизации заключается в комплексном подходе, обеспечить который может только специалист в области налогового консалтинга, поскольку он будет учитывать особенности хозяйственной деятельности предприятия (специфику бизнеса), его размер, систему налогообложения и прочие важные нюансы.
Налоговые консультанты Учебного центра налогового консультирования разрабатывают индивидуальные модели налогообложения предприятий различной специфики бизнеса. Обращайтесь за услугами в УЦНК или приходите к нам на обучение!
Курс «Налоговое консультирование» стартует уже в октябре!
Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/12-09-2017-3-metoda-nalogovoj-optimizatsii-praktika-riski-zakonnost-operatsij/