Бетонные шпалы и брусья – опоры под пути, они имеют форму бруса с изменяющимися величинами и толщинами формы. Изготовление материала для закрепления железнодорожного пути выполняется по отдельной технологии. Материалы под части фундаментной основы ж/д строения или рельсы – бетонные, к находке которых походили длительное время. Сначала использовались каменные подкладки, кроме того, удачно себя показали опоры из хитроумно обработанной древесины, но такие опоры через небольшой период чинят и заменяют. В конце концов, безусловно долговечными остались шпалы из современного железобетона, который стал отличным материалом.
Железобетонные полушпалы изготавливаются соответственно нормативным документам с идеально соблюденными профилем и габаритами. Надежность и прочие характеристики железобетонных опор содержатся в ГОСТ 33320–2015 (линк). Предыдущие годы было опробовано предостаточно техник отливки железобетонных подпорок под ж/д рельсы. В мире применяют 4 метода технологии по литью ж/б полушпал. Эти технологии обеспечивают получение износостойкой и прочной продукции, которая соответствует нормам международной классификация.
Помимо этого, из железобетона изготавливаются и другие детали для строительства железнодорожных путей: междушпальные лотки, шпальные блоки, фундаменты опор контактной сети, контргрузы круглого сечения. В том числе широко используются изделия, изготовленные из металла, включая: стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети, светофорные мостики над железнодорожными путями, винтовые сваи для контактной сети, опоры гибких поперечин, узлы крепления лестницы к колонне, ригели жестких поперечин и прочие металлические изделия.
Металлоизделия и бетонные изделия широко применяются по всему миру при строительстве ж/д дорог и реконструкции устаревших путей. Использование в разнообразных окружающих поясах предлагает повышенные требования к технико-эксплуатационным качествам, износостойкости готового изделий. Ж/б полушпалы, в зависимости от интенсивности износа железнодорожного полотна, обладают сроком добротности в 35-55 лет. Эти полушпалы постепенно сменяют устаревшие из древесины в ж/д обустройстве.