Плата за землю – принудительный платеж, входящий в перечень налогов на имущество. Его должны платить как те, у кого в собственности есть земля, так и те, кто пользуется ею, согласно НКУ.
Базой налогообложения платы за землю является стоимость земельного участка, определенная как величина рентного дохода, который можно получить от земли как фактора производства в зависимости от качества и местоположения земельного участка, определенного по установленным и утвержденным нормативам в порядке выполнения нормативной денежной оценки (ст. 1 Закона Украины «Об оценке земель»).
Нормативная денежная оценка – оценка, которая на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления проводится с периодичностью не реже чем один раз в:
• 5-7 лет для земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также земельных участков с/х назначения, расположенных за пределами населенных пунктов;
• 7-10 лет для земельных участков несельскохозяйственного назначения, расположенных вне населенных пунктов.
Нормативная денежная оценка выполняется юридическими лицами, которые являются разработчиками документации по землеустройству для определения:
• размера земельного налога;
• арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности;
• показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.
Так, для определения размера базы налогообложения используется величина нормативной денежной оценки земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным статьей 271 НКУ.
Для определения базы налогообложения платы за землю на 2017 год, плательщики налогов учитывают:
• нормативную денежную оценку земель. Ставка налога за земельные участки, нормативную денежную оценку (далее – ндо) которых проведено, устанавливается:
• в размере не более 3% их ндо;
• для с/х угодий – не более 1% их ндо;
ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, ндо которых не проведено, – не более 5% от ндо единицы площади пашни по области.
• дату утверждения (вступления в силу) технической документации про ндо земельного участка;
• коэффициенты индексации ндо, которые вычисляются кумулятивно в зависимости от даты утверждения (вступления в силу) решения про ндо земельных участков в пределах населенного пункта.
Ставка налога устанавливается в размере не более 12% их ндо за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной форм собственности).
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» сообщает о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», который стартует в сентябре 2017 года.
Знания, полученные в ходе обучения налоговому консультированию, помогут Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, а также предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.
Подготовлено на базе материалов ГФСУ
Подробности в источнике:
http://tctc.org.ua/31-07-2017-zemelnyj-nalog-2017-baza-nalogooblozheniya-stavki/Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:ШАГ НАВСТРЕЧУ БИЗНЕСУ – МИНФИН ОБЪЕДИНЯЕТ ОТЧЁТНОСТИ!На официальной странице Министерства финансов Украины был обнародован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно представления единой отчетности с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц», который на данный момент пребывает на стадии общественного обсуждения.
С какой целью был разработан законопроект?
Прежде всего – это введение новой объединенной отчётности 3 в 1: НДФЛ, военный сбор и единый взнос. Данная отчётность является более унифицированной с единственным установленным сроком представления для месячного отчётного периода.
Что изменится после принятия законопроекта?
• ведение бизнеса будет упрощено, а также улучшится эффективность работы контролирующих органов за счёт создания единого унифицированного документа;
• отчётность станет более упрощенной, что позволит сэкономить время на её заполнение и подачу;
• для физических лиц – предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, в частности, предусмотрено, что сведения о начислении, исчислении и уплате единого взноса с доходов от предпринимательской деятельности или осуществления независимой профессиональной деятельности представляются в составе годовой декларации об имущественном состоянии и доходах (налоговой декларации);
• для физических лиц – плательщиков единого налога предусмотрено представление отчетности по единому взносу в составе налоговой декларации плательщика единого налога;
• уменьшение бумажного документооборота и прекращение выполнения банковскими учреждениями несвойственных им функций.
Каждый желающий может направить свои замечания и предложения к законопроекту на электронный адрес, указанный на сайте Минфина в срок до 21 августа 2017 года. Кроме того, если все пройдёт «гладко» и данный законопроект будет принят, то вступит в силу с 1 января 2019 года.
Учебный центр налоговых консультантов, организованный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» всячески способствует развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства.
Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей на всех уровнях государственной власти.
Подробности в источнике:
http://tctc.org.ua/shag-navstrechu-biznesu-minfin-obedinyaet-otchyotnosti/Добавлено спустя 1 час 5 минут 8 секунд:«ПЕНСИОННЫЕ СТРАСТИ» ИЛИ ЧТО ЗАКОН ГРЯДУЩИЙ ГОТОВИТ УКРАИНСКИМ ПЕНСИОНЕРАМ?
22 июня 2017 года Кабмин внёс на рассмотрение в ВРУ законопроект № 6616 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по вопросам пенсионного обеспечения», главной целью которого является создание справедливой системы пенсионного обеспечения путём перехода на единый принцип начисления пенсий
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=62090 .
Вместе с тем, данный законопроект предусматривает снятие ограничений по налогообложению для отдельных категорий пенсионеров, тем самым разделяя украинских пенсионеров на привилегированных и «обычных», а также не предусматривает проведение перерасчёта пенсий для государственных служащих (для этой категории годами не производился перерасчет, ведь согласно Закону Украины «Про государственную службу» повышение минимальной заработной платы никак не влияет на исчисление пенсий для данной категории граждан).
Кроме того, к «привилегированным» пенсионерам авторы законопроекта относят только Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы и т.д., а значит, только для этих лиц предусмотрены доплаты в размере до 10 тыс грн. к существующим пенсионным надбавкам.
В противовес вышеуказанному законопроекту, группой депутатов был разработан альтернативный проект закона № 6616-1 от 10.07.2017 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно установления справедливого порядка налогообложения пенсий, введения единых принципов начисления пенсий и отмены привилегий в пенсионном обеспечении»
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=62223 . Как утверждают авторы законопроекта, он предусматривает установление справедливого порядка налогообложения пенсий.
Так, законопроект № 6616-1 предусматривает введение налогообложения сумм пенсий, превышающих 10740 грн. по ставке налога 80%, поскольку значительной частью пенсионеров, получающих суммы пенсий, превышающие 10740 грн., не были полностью оплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Украины от той величины заработка, с которой им исчислялась пенсия.
Также законопроект предусматривает, что пенсии, которые были назначены ранее в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины и исчисленные в соответствии с нормами Закона Украины «О государственной службе» подлежат перерасчету в соответствии с нормами Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». В случае если в результате такого перерасчета размер пенсии уменьшается, пенсия выплачивается в ранее установленном размере.
На данном этапе оба законопроекта находятся на рассмотрении в ВРУ. Об их дальнейшей судьбе вас будет информировать Ассоциация «Налоги Украины», которая поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Подробности в источнике:
http://www.taxukraine.org/pensionnyie-strasti-ili ... otovit-ukrainskim-pensioneram/Добавлено спустя 57 секунд:УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ – 3 ОШИБКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯСогласно ч. 1 ст. 212 Уголовного кодекса Украины (далее – УКУ) уголовная ответственность наступает в случае умышленного уклонения от уплаты налогов, сборов должностным лицом или любым другим, которое обязано их оплачивать, что привело к фактическому не поступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах.
Размер причиненных убытков определяется согласно ст. 221 УКУ, а именно:
• более 800 тыс грн – значительный. Ущерб в 1000 и более раз превышает установленный необлагаемый минимум доходов граждан (далее – нмдг);
• более 2,4 млн грн – большой. Ущерб в 3000 и более раз превышает нмдг;
• более 4 млн грн – особенно большой. Ущерб в 5000 и более раз превышает нмдг.
Ошибка №1. Важно обратить внимание, что обстоятельством для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от налогообложения является не факт выявления невыполненных налоговых обязательств, а преднамеренное желание человека искусственно занизить свои налоговые обязательства и уклониться от их уплаты.
Ошибка № 2. Бухгалтеров, которые заявляют об ошибке (человеческий фактор) в результате которой в бюджет не поступили средства в особо крупном размере, могут привлечь к ответственности за служебную халатность (ст. 367 УКУ).
Ошибка № 3. Бытует мнение, что уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и прочие преступления финансового характера несут директор и главный бухгалтер. На самом же деле, согласно со статьей 212 УКУ ответственность несут люди, выполняющие функции, которые связаны с расчётами, уплатой и подачей отчетности по налогам. Это могут быть любые должностные лица, которым в установленном законом порядке предоставлено право подписи финансовых документов.
Кроме того, действия руководителей предприятий, отдавших подчиненным служебным лицам указание:
• подписать или представить в налоговые органы недостоверные отчеты, балансы, декларации, расчеты;
• не уплачивать налоги или обязательные платежи;
• а также действия должностных лиц, которые выполнили такой приказ или указание квалифицируются судами, как совершение данного преступления по предварительному сговору группой лиц.
Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Подробности в источнике:
http://www.taxukraine.org/uklonenie-ot-uplatyi-nalogov-3-oshibki-i-ih-posledstviya/