Трудовые отношения и споры. Вопросы. Ответы. Советы.

Список форумов Форум сайта "Учет и налоги" Юридические тонкости

Описание: Особенности регулирования разнообразных правоотношений в теории и на практике. Судебная практика.

Сообщение #1 ukrainian taxes » 14.01.2014, 09:00

Уважаемые посетители сайта "Учет и налоги", в этой теме вы можете задать вопросы :help: по трудовому законодательству (трудовые споры, права работников, кадровое делопроизводство и т.п.),
наши авторы ответят.
ukrainian taxes
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #2 Lenna » 14.01.2014, 12:28

Меня шеф "донимает" вести карточки формы П-2 (личные, которые), текучка у нас большая и работников меняется много. Что будет если не вести эти карточки и кто проверяет их наличие - охрана труда? Спс за ответ :smile: :smile: :smile:
Lenna
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #3 Drushliak » 15.01.2014, 09:14

Форма первичной учетной документации № П-2 «Личная карточка работника» утверждена совместным приказом Госкомстата и Министерства обороны от 25.12.2009 г. № 495/656 с целью дальнейшего совершенствования государственных статистических наблюдений предприятий, учреждений, организаций по учету личного состава, в контексте организации и ведения воинского учета призывников. К законодательству о труде необходимость и вопросы ведения Личной карточки т.ф. №П-2 не относятся.

Согласно п.4 упомянутого приказа обязанности по контролю за организацией и ведением воинского учета призывников и военнообязанных согласно типовой форме № П-2 возложены на Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины. Однако, Кодекс об административных правонарушениях Украины не предусматривает никакой административной ответственности за «неведение» Личной карточки т.ф. №П-2.
Drushliak
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #4 Drushliak » 15.01.2014, 09:54

Обратим так же внимание, что на основании Указа Президента Украины «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеющие межведомственный характер.

Упомянутый совместный приказ Госкомстата и Министерства обороны от 25.12.2009 г. № 495/656 в Министерстве Юстиции Украины не зарегистрирован, а значит, на основании ст. 117 Конституции Украины, ст. 3 Указа Президента Украины «О государственной регистрации нормативно – правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» от 03.10.1992 г .№ 493/92, в силу не вступил и ведение Личной карточки т.ф. П-2 не является обязательным!
Drushliak
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #5 Lenna » 15.01.2014, 10:01

А что будет если при повышении оклада (из-за роста размера минималки) в раделе 4 Личной карточки П-2 "назначение и перевод" работник не подпишется? Это нарушение???? :oops:
Lenna
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #6 Drushliak » 15.01.2014, 11:46

Заполнение Личной карточки т.ф. П-2 не является обязательным. Соответственно, и ее "неведение" и "неправильное" заполнение согласно действующего законодательства не будут считаться нарушением .
Drushliak
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #7 МашаР » 17.01.2014, 08:47

Можно вслать трудовую книжку уволившемуся работнику по почте? А если он сам попросит об этом (в заявлении). Или нужно "отлавливать" :twisted: бывшего работника и заставлять расписываться???
МашаР
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #8 Drushliak » 20.01.2014, 09:06

В п. 4.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников указано что трудовую книжку работнику необходимо выдать вдень увольнения. Вместе с этим, полагаю отправка трудовой книжки по почте (конечно, при наличии заявления работника об этом) не будет считаться нарушением трудового законодательства.
Drushliak
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #9 МашаР » 20.01.2014, 16:09

Спс!!!!!!!! А ручкой какого цвета можно заполнять трудовую?
МашаР
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #10 Drushliak » 21.01.2014, 15:38

Так же из упомянутой инструкции :smile: - "черного, синего или фиолетового цветов".
Drushliak
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #11 Yolla » 21.01.2014, 16:00

А сколько времени нужно хранить на фирме документы по кадровым делам (ну, там - расчетно платежные ведомости, штатки, приказы по личному составу и т.п. ), есть какие-то новые установленные сроки или еще СССРовские "стандарты" действуют? А если фирма закрывается что с такими документами делать - уничтожать, выбрасывать или сдавать куда-то? Заранее спасибо за ответ!
Yolla
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #12 ukrainian taxes » 06.10.2014, 10:42

Воспользуйтесь Приказом Минюста Украины от 12.04.2012г. № 578/5 "Об утверждении Перечня типовых документов, которые создаются во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов".
ukrainian taxes
Эксперт
Эксперт
Репутация: 0
С нами: 7 лет 1 месяц


Вернуться в Юридические тонкости


Яндекс.Метрика